Ведь это так важно – знать, что тот, кого ты ждешь, обязательно вернется, несмотря даже на всемирные законы...
Развитие современного кинемотографа посягнуло на самое святое, что было у человечества-на искусство. Несмотря на мнения большинства людей о том , что бездарная игра актеров-настоящее искусство , для думающего слоя нашего общества именно театр является святыней высокой морали , где актеры пытаются открыть зрителям самые высокие и цельные чувства , показать настоящую любовь , продемонстрировать радость или печаль , горе или сострадание. Это особый мир , где актер находится в таинственной связи со зрителем .Встреча всегда волнующа и необычна. 24-го февраля мы с трепетом сердца ожидали постановку блестящего произведения великого Грибоедова комедии "Горе от ума" . К сожалению , нас в драматическом театре им. К. Станиславского постигло очередное разочарование. Режиссер решительно сократил , даже можно сказать жестоко расправился с текстом. Не много в русской литературе произведений , которые бы зажили отдельной жизнью , засверкали бы в метких и выразительных пословицах и поговорках. Возникает вопрос: " можно ли так далеко уходить от текста?" Наверное , нельзя. Мне также не понравилась игра Актеров: Чацкого ( роль которого исполняет Ерванд Енгибарян) - дерзкого и уверенного в собственных умствованиях , готового утопить всех в словесных потоках и , кажется , ему самому не совсем понятен смысл произносимых слов. Он много кричит , и , хотя как раз на его роль приходится добрая половина всяческих режиссерских фантазий , за ними все равно видна какая-та актерская незрелость , может быть , незрелость роли. Не понравился образ Софьи на сцене.( исполнительницы Татевик Мелконян, известной по армянскому телесериалу "Анна")
Читая произедение , создается определенный образ юной девушки , воспитанной в соответствии с правилами поведения масковских барышень. Ее вкусы и предпочтения сформировались под влиянием французских романов. Она воображает себя героиней романа , поэтому плохо разбирается в людях и живет в придуманнном мире , где любовь к Молчалину не настоящая , а книжная , но эта любовь заставляет ее пережить "мильон терзаний" . На сцене же Софья выгледела неестественно , скорее нелепо , начиная с прически и нарядов и заканчивая речью. Все обаяние образа куда-то улетучилось.
Сценическая постановка "Горя от ума" не заставляет зртеля самостоятельно задуматься о жизни , осмыслить поступки героев, и складывается впечатление , что режиссер театра готов пойти на все , лишь бы привлечь внимание зрителей , часто забывая об актерском этикете.Возможно, в образе Чацкого постарались показать "нового человека", воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения.Но весь этот новомодный маскарад княжон Тугоуховских,графини-внучки,чьи откравенные наряды не вызвали бы возмущения разве что на панели.

Одним словом , постановка не захватывающая и даже скучная.Я, как и многие присутствующие , покинула зрительный зал с чувством опустошения и досады. Жаль, что мода диктует правила . Обидно , что театр не в силах противостоять этим новомодным веяниям. Обидно,что Русски драматический театр им. К. Станиславского,известный своими замечательными постановками не только на постсоветском пространстве ( в лице его замечательного режисера-новатора Александра Григоряна),дал такую неубедительную версию великой комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".